Вопросы и ответы

> Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» > Вопросы и ответы

 Перечень основных заданных потребителями МКС вопросов и наши рекомендации с пояснениями.

Справка:
Минерально-каталитическую систему «ОРМЕКС» можно выделить в разряд новейших нано-пикомультиплетных технологий в области колебательных энергетических процессов, обеспечивающих достижение действительно хороших результатов при массовом применении при ремонтах, обкатке и эксплуатации различных сборочных единиц машин и механизмов. Нано-пикомультиплетные технологии надо понимать не как технологию изготовленияминерально-каталитических систем«ОРМЕКС», а как технологию происходящих физико-химических процессов. Задачей разработчиков не являлось создание универсального продукта, который, как известно, всегда работает хуже, поэтому была создана серия «МКС», включающая в себя номенклатуру для:
·        бензиновых и дизельных ДВС, в том числе с турбонаддувом;
·        трансмиссий;
·        автоматических коробок передач (АКПП);
·        класса червячных редукторов;
·        золотниковых систем;
·        ШРУСов;
·        подшипников;
·        промышленного использования, в том числе для смазочно-охлаждающих жидкостей;
·        топливовоздушной подготовки горючей смеси.
Созданные МКС «Ормекс» отличаются друг от друга дисперсностью компонентов, химико-физической связью энергетических колебательных контуров и специальной рецептурой.
Нано-пикомультиплетную технологическую серию «МКС» можно охарактеризовать как минерально-каталитические противоизносные, противозадирные, противоокислительные системы для ГСМ и СОЖ, обеспечивающие заранее заданное воздействие на сорбционные, хемосорбционные, химические, физико-химические и холодного ядерного синтеза процессы в сборочных единицах машин и механизмов.
Указанные технологии разработаны на базе более чем 20 патентов и 30 «know-how».
Ниже приведены наиболее часто задаваемые автолюбителями вопросы и ответы, касающиеся «МКС» для двигателей, трансмиссий, гидравлики и явлений и закономерностей, влияющих на протекающие в трибосистемах процессы.
Ответы автора – разработчика Яковлева Геннадия Михайловича, зарегистрированные на различных выставках, встречах и форумах.
 
 
1. В чем заключается эффективность «МКС»?
«МКС» в ДВС:
- увеличивает КПД, мощность и ресурс;
- повышает и выравнивает давление в конце такта сжатия (компрессию);
- легирует и дисперсионно упрочняет поверхности трения W, Mo, Co, Nb, Ta, Zr, Hf и др. химическими элементами, обеспечивающими повышение износостойкости при восстановлении поврежденных поверхностей деталей в парах трения;
- экономит топливо и смазку;
- снижает токсичность отработавших газов;
- повышает комфортность эксплуатации за счет улучшения пуска двигателя;
- защищает пары трения от «схватывания» при разрушении смазочной системы (например, разгерметизации)
«МКС» в трансмиссии:
- увеличивает механический КПД и ресурс;
- легирует и дисперсионно упрочняет поверхности трения W, Mo, Co, Nb, Ta, Zr, Hf и др. химическими элементами, обеспечивающими повышение износостойкости при восстановлении поврежденных поверхностей деталей в парах трения;
- снижает вибрацию и шум работающей трансмиссии;
- улучшает работу резинотехнический уплотнений.
 
2. В чем проявляются функциональные свойства «МКС»?
- снижение энергетических потерь при трении (особенно при страгивании) на режимах средней и высокой частоты вращения коленчатого вала и нагрузок при «холодном пуске» (коэффициент трения страгивания снижается в 5 – 10 раз).
- повышение противозадирности и износостойкости (в 1,5 – 1,7 раза) поверхностей трения деталей;
- оптимизация процессов сгорания топливно-воздушной смеси и масел в камере сгорания, что повышает показатели индикаторного КПД при снижении токсичности выхлопных газов, особенно за счет разрушения бензольного кольца ароматических углеводородов;
- защита масла от глубокого окисления при частичном его воспроизводстве процессами синтеза из атомарного водорода и кокса;
- снижение наводораживания металла за счет расходования атомарного водорода на процессы синтеза спиртов (диолы, полиолы), сложных эфиров и других углеводородов;
- восстановление поверхностей трения деталей («замораживание» микротрещин с последующим восстановлением гидридов и оксидов металла до металла).
 
3. За счет чего снижаются потери энергии на трение?
Коэффициент трения включает молекулярную и деформационную составляющие. Молекулярная составляющая включает вязкость масла и его активирующую способность. Деформационная составляющая обеспечивается формированием эпитаксиальной легкоактивируемой пленки на контактируемых поверхностях пар трения, препятствующей прямому контактированию шероховатостей металлической основы деталей. Это обеспечивается за счет введения в МКС компонентов с энергией выхода сольватированных электронов около 1 эВ, что приблизительно в 3 раза меньше в существующих стандартных системах металл – диэлектрик – полупроводник (МДП),
 
4. За счет чего повышается антизадирность и износостойкость поверхностей трения?
За счет содержания в «МКС» дисперсионно-упрочняющих систем: карбидов, нитридов и оксидов W, Mо, Hf, Nb; ультрадисперсных алмазов с лигандами через Nb, Ni, Co; фуллеридов (хозяин-фуллерен, а в качестве гостя Rb, Cе и лантаноиды). Сформированный эпитаксиальный слой представляет собой антифрикционный износостойкий материал, включающий в качестве матрицы стеллит, улучшенный ниобием, обладающим карбидообразующими и некарбидообразующими свойствами, насыщенный вышеперечисленными дисперсионно-упрочняющими системами. Причем цезий и рубидий способны стабилизировать энергетический электронно-барионный колебательный контур в ее конденсаторной составляющей, что обеспечивает формирование высокопрочных оксидных кластеров вышеперечисленных металлов и сплавов, то есть легированных кислородом сплавов (ЛКС). При этом, за счет введения Nb, способного переходить в некарбидообразующее состояние, улучшается пластичность, повышается жаропрочность и жаростойкость металла. УДА и фуллериды при разрушении компенсируют расход углерода (УДА и фуллерен антиоксидантны) при разрушении карбидов вышеперечисленных металлов, и находящиеся в фуллеридах металлы легируют трибосистему.
 
5. За счет чего оптимизируется процесс горения, повышается мощность двигателя и КПД использования топлива?
За счет присутствия в топливно-воздушной смеси и на поверхностях камеры сгорания минерал-катализаторов (осьмистый иридий, радий и др.), повышающих псевдооктановое число топлива с обеспечением глубокого окисления углеводородов, в т. ч. на стенке цилиндра. Так, скорость распространения волны горения у поверхности металла камеры сгорания с эпитаксиальной пленкой значительно меньше, чем при отсутствии этой пленки, а в объеме – больше.
 
6. За счет чего восстанавливаются свойства масла?
За счет того, что на внутренней и наружной поверхностях минерал-катализатора сорбируется атомарный водород при обеспечении процесса «мягкого окисления» углеводородом, т. к. углеводороду комплекс катализатора передает один кислород, а затем из масла потребляет кислород О2, чем предотвращает коррозионные процессы и водородный износ. При этом в результате синтеза на базе масла, атомарного водорода и кислорода, образуются спирты, альдегиды, катоны и сложные эфиры, обладающее высокими смазочными свойствами штатное масло (диолы, полиолы являются синтетическими смазками). Этим обеспечивается частичное воспроизводство расходуемого эксплуатацией масла при повышении таких свойств, как температура вспышки и замерзания.
 
7. Что такое процесс водородного разрушения металла?
В процессе трения при разрушении топлива, масла, водяного пара, полимеров, а также выхода протонов из металла, в том числе при холодном ядерном синтезе нейтронов, в зонах подповерхностного слоя под эпитаксиальным слоем накапливается атомарный водород (Н+, Н0, Н-), обладающий повышенной активностью и проникающей способностью, т. к. в низкотемпературной плазме металла он не встречает сопротивления вследствие того, что является протоном. Однако низкотемпературная плазма не сплошная, в зонах дислокации микротрещин и иных несплошностях атомарный водород, соединяясь, переходит в молекулярный Н2, при этом повышается давление и металл течет, затем разрушается. Кроме этого, в районе жала трещины формируется ювенильная поверхность, на которой сорбируется атомарный водород, превращая металл в гидрид - хрупкое вещество, способное скалываться и растворяться в воде. Это приводит к различным коррозионным разрушениям: старению, МКК, КР, фреттингу и т. д.
 
8. За счет чего снижается активность процессов водородного износа?
За счет снижения парциального давления атомарного водорода в подповерхностном слое вследствие его оттока в зону трения, в которой он расходуется при синтезе углеводородов, кроме этого, за счет того, что обеспечивается стабилизация энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов, что предохраняет переток свободных нейтронов из околоядерной зоны в зону периферии вследствие холодного ядерного синтеза, а затем в межатомную зону. В межатомной зоне нейтрон (n) уже через 20 мин распадается n → p+ + e- +Ў, при этом протон (р+) усваивает часть низкотемпературной плазмы металла и становится атомарным водородом (Н+, Н0, Н-), электрон становится сольватированным, а поток антинейтрино влияет на стабильность энергетического колебательного контура.
 
9. Зачем нужны добавки в масла, если в товарном масле уже есть все необходимые присадки?
Товарное масло состоит из базовых масел, для минерального - это конденсат и остаточное масло, и пакета присадок. Присадки включают: 1 – улучшающие свойства базовых масел (загустители, депрессоры), 2 – защищающие базовые масла (антиоксиданты, противопенные, дезактиваторы металлов), 3 – защищающие смазываемые поверхности (моюще-диспергирующие, противоизносные, противозарядные, ингибиторы коррозии).
Следовательно, присадки – это вещества, улучшающие природные свойства базовых масел и придающие им необходимые свойства: антифрикционные, антизадирные, износостойкие (конечно, если присадки добавлены в необходимом количестве и оптимальном сочетании).
Однако, во-первых, все масла предназначены для применения в определенных механизмах без учета степени их износа, во-вторых, масло не обеспечивает значительного снижения потерь энергии на трение и существенной защиты от износа, в-третьих, в масле не предусмотрены каталитические системы, воздействующие на процессы горения и стабилизацию энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов, что ведет к спонтанному перемещению нейтронов (процесс холодного ядерного синтеза) и атомарного водорода,, формирующегося при распаде нейтрона, ведущему к снижению надежности работы и ресурса машин и механизмов.
Поэтому «МКС» и предназначены для решения конкретных проблем, для повышения надежности и ресурса при снижении расхода ГСМ и загрязнения окружающей среды.
 
10. Сейчас в магазинах очень много различных добавок. Как в них разобраться?
Очень тяжело. Оптимально: на основе собственного опыта применения – но не все подряд пробовать – это дорого и небезопасно. Следует требовать у изготовителей объяснений сущности функционирования добавок, прислушиваться к мнению специалистов. Главное же, необходимо разобраться самому в функциональной сущности добавки: металлах, цеолитах, катализаторах – активных центрах, лигандах. Если изготовитель не дает исчерпывающей информации, ссылаясь на секретность, то необходимо воздержаться от использования данной добавки. На наш взгляд, наличие минерал-каталитической системы обеспечивает регулирование протекающих процессов: сорбции, хемосорбции, химических и холодного ядерного синтеза.
 
11. В чем принципиальное отличие «МКС» от других добавок?
Принципиальное отличие включает:
- наличие платиноидов минерального происхождения: редкоземельных, щелочноземельных, карбидообразующих и некарбидообразующих химических элементов с привитыми цис-, транс-лигандами, в качестве активных центров;
- связывание протонов путем стабилизации энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов;
- снижение парциального давления атомарного водорода в подповерхностном слое контактирующих поверхностей деталей за счет его потребления в процессе синтеза в зоне трения;
- формирование на поверхностях трения эпитаксиальной пленки, способной выдерживать большие напряжения при минимальной энергетической активации, что сглаживает круто падающую характеристику трения.
12. В каких случаях можно использовать «МКС»?
Целесообразно применять «МКС» на любой стадии жизни автомобиля: приработочной, обкаточной, эксплуатационной и ремонтной. Необходимо помнить, что «МКС» при ремонтах может обеспечить «замораживание» и лечение микротрещин без нарушений геометрии (нельзя восстановить механически разрушенную деталь, например, скол зуба шестерни).
 
13. С каким маслом можно использовать «МКС»?
С любым качественным маслом, производимым на заводах в соответствии с утвержденными в установленном порядке техническими условиями и рекомендованными для Вашего автомобиля. При выпадении в осадок каких-либо присадок штатных масел фильтрующий элемент обеспечивает необходимую фильтрацию. Эксплуатационщик должен знать, что отличие минерального масла от синтетического, например, диолы, полиолы (спирты), сложные эфиры и кремнийсодержащие, в основном, в наличии кислорода (реакции мягкого окисления).
 
14. Как применять «МКС»?
Рассмотрим два варианта применения «МКС».
Первый. Прогреть двигатель до рабочей температуры. ИНТЕНСИВНО взболтать содержимое флакона и влить в масляный картер двигателя через заливную горловину. Произвести пуск двигателя и дать поработать на средней частоте в течение 30 минут. Далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Второй (для получения максимального эффекта).
ДВИГАТЕЛЬ
Сменить масло и масляный фильтр. (Желательно очистить (промыть) смазочную систему традиционными средствами от продуктов деструкции масла и износа пар трения). Прогреть двигатель до рабочей температуры. ИНТЕНСИВНО взболтать содержимое флакона с «МКC» для данного двигателя, влить в картер через заливную горловину. Дать поработать двигателю в течение 10 – 15 минут на средней частоте, с периодическим нажатием на педаль акселератора (выходом на высокие обороты), после чего проехать не менее 30 км. Далее эксплуатировать автомобиль в
обычном режиме.
Внимание! Через 1,5 – 2 тыс. км ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить масляный фильтр (фильтр тонкой очистки масла после данного пробега теряет свои фильтрующие свойства).
 
ТРАНСМИССИЯ
Сменить масло. Прогреть трансмиссию до рабочей температуры, проехав 10 – 15 км, ИНТЕНСИВНО взболтать содержимое флакона с «МКС» для трансмиссии, влить в агрегаты трансмиссии, после чего проехать не менее 30 км. Далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
 
15. Что за способ применения «МКС» через свечные отверстия?
Обработка двигателя через свечные отверстия целесообразна в том случае, если компрессия значительно снижена или имеет большой разброс значений по цилиндрам.
Технологическая обработка выполняется следующим образом (более подробно – см. «Технологии»):
а) прогреть двигатель;
б) исключить подачу топлива. Выработать весь бензин;
в) вывернуть свечи;
г) через свечные отверстия ввести в каждый цилиндр по 5 – 10 мл «МКС» на стенки цилиндра. Для этого удобнее использовать одноразовый шприц с изогнутой трубкой, обеспечивающей подачу состава на стенки цилиндра. При подаче «МКС» на стенки цилиндров следует провести трехразовую обработку;
не вворачивая свечи:
д) поддомкраченное колесо вращать таким образом, чтобы поршень при возвратно-поступательном перемещении 10 – 15 мм поступательно перемещался по часовой или против часовой стрелки. Операцию выполнять в течение 10 – 15 минут.
ДОПУСКАЕТСЯ стартером «погонять» двигатель в режиме: 10 секунд работа, 30 – 40 секунд отдых, с повторением 5 - 6 раз.
Ввернуть свечи, обеспечить подачу бензина.
е) оставшийся осадок «МКС» влить в заливную горловину масла.
ж) дать поработать двигателю на средних оборотах, с периодическим нажатием на педаль акселератора, в течение 10 – 15 минут, после чего проехать не менее 30 км. Далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме. Через 1,5 – 2 тыс. км ОБЯЗАТЕЛЬНО сменить масляный фильтр тонкой очистки.
 
16. Зачем менять фильтр тонкой очистки через 1,5 – 2 тыс. км после применения «МКС»?
На первоначальном этапе, прежде чем происходит взаимодействие «МКС» с поверхностями трения, интенсивно отфильтровываются накопившиеся в двигателе: нагары, продукты деструкции масла и топлива, шлакообразования, лаки, кокс – следовательно, фильтр тонкой очистки забивается этими продуктами и теряет свои фильтрующие свойства.
 
17. А если автомобиль снабжен центробежным фильтром очистки масла?
Если возможно, то центробежный фильтр необходимо очистить и отключить на 3 – 4 тыс. км пробега для обеспечения формирования эпитаксиальной пленки и снижения отфильтрования кластеров и клатратов «МКС». Затем подключить центробежный фильтр и эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
18. Через какой промежуток времени (пробег) ощущается эффект?
Это зависит от многих факторов: степень износа, степень загрязнения, конструктивные особенности узлов трения и т. д. Обычно автолюбитель чувствует изменения, начиная с 200 км до 2000 км, с постепенным наращиванием эффекта.
 
19. Нужена ли «МКС» для нового автомобиля?
Это зависит от качества изготовления автомобиля:
Иностранные автомобили, такие как японские, немецкие и американские, необязательно на ранней стадии насыщать «МКС», хотя и желательно;
в отечественных автомобилях, вследствие некачественного изготовления, необходимо применять «МКС», причем в периоды приработки, обкатки, эксплуатации и ремонта необходимо использовать различные рецепты «МКС».
Можно сказать, что чем раньше сформирована на поверхностях трения эпитаксиальная пленка и в масле есть минерал-катализатор, тем больше повышается надежность и ресурс работы двигателя при снижении загрязнения окружающей среды продуктами неполного окисления ГСМ.
 
20. Как определить эффект от применения «МКС» на исправном автомобиле?
- по экономии топлива и снижению расхода масла;
- по повышению мощности и приемистости двигателя, особенно в момент страгивания;
- по снижению токсичности / дымности отработанных газов (в том числе и для автомобилей, снабженных платиновыми каталитическими нейтрализаторами);
- двигатель работает ровнее и тише;
- в сравнении по усилию страгивания и проворачивания поддомкраченного колеса (усилие фиксируется безменом) до введения в масло «МКС» и после обработки пар трения МКС, введенной в масло (смазку и топливо).
 
21. Какой принцип действия «МКС»?
Принцип действия каталитический, т. е. компоненты «МКС» воздействуют не только на скорость, но и на направление протекания сорбционных, хемосорбционных, химических и холодного ядерного синтеза процессов в зоне трения, влияющих на физические процессы, приводящие к изменению геометрических параметров (шероховатости поверхностей трения, перераспределения легирующих химических элементов в поверхностном и подповерхностном слоях) за счет воздействия на энергетические колебательные контуры электронно-барионных зарядов, стабилизируя их, что предотвращает интенсивное перетекание протонов в район подповерхностного слоя пар трения, при использовании сформированного из протонов, в том числе образовавшихся от распада нейтронов, атомарного водорода для процессов синтеза с получением классных смазочных материалов (спиртов, альдегидов, кетонов и т. д.).
 
22. Как работает «МКС»?
Попадая с маслом (носителем) в зону трения «МКС»:
- подготавливает поверхность металла: очищает поверхности трения от нагаров, окислов, шлакообразований, остатков деструкции масла и присадок, а также металлических шламовых частичек;
- изменяет структуру поверхностных и подповерхностных слоев трущихся деталей за счет внедрения в металл органометаллокерамических кластеров и клатратов, причем при разрушении кластеров и клатратов формируется эпитаксиальная пленка при легировании подповерхностного слоя карбидообразующими и некарбидообразующими и другими химическими элементами, обеспечивая повышение прочности и износостойкости в 1,5 – 1,7 раз;
- за счет способности эпитаксиальных пленок при последовательных сорбционном, хемосорбционном и химическом процессах синтезировать при использовании атомарного водорода спирты, эфиры, кетоны и углеводороды, парциальное давление атомарного водорода в зоне трения снижается, чем обеспечивается «откачивание» атомарного водорода (который является причиной коррозионных износов) из подповерхностного слоя и всего объема металла;
- сформированная эпитаксиальная пленка и легирование подповерхностного слоя при активном откачивании атомарного водорода в зону трения предотвращает прямой контакт металл – металл при снижении коэффициента трения в 8 – 9 раз.
Таким образом, «МКС» оказывает комплексное воздействие на различные сорбционные, хемосорбционные и химические процессы в зоне трения и камере сгорания, т. е. работает система, одновременно воздействуя на причину и на следствие. Причем, МКС может управлять коэффициентом трения, например, для АКПП.
 
23. Что собой представляет образующийся защитный (эпитаксиальный) слой?
Органо-металлокерамическое покрытие - по сути, жидкий кристалл (состояние веществ, в котором они обладают тиксотропными свойствами, то есть кристаллом – при отсутствии нагрузки и при воздействии нагрузкой – текучестью).
При малых нагрузках «МКС» в паре трения (вкладыш – коленчатый вал) формирует мягкое эпитаксиальное антифрикционное покрытие серого цвета (по составу – органо-металлокерамическое; при больших нагрузках (гильза цилиндра – компрессионное кольцо) формируется очень твердое гладкое эпитаксиальное антифрикционное покрытие металлического цвета (органика – лиганды при больших нагрузках практически деструктируются, поэтому по составу эпитаксиальная пленка становится металлокерамической).
 
24. Сколько держится защитный эпитаксиальный слой?
Понятие «держится» неприменимо, т. к. «МКС» работает в режиме саморегулирующейся и самовосстанавливающейся системы; через определенный пробег на поверхностях трения сформируется защитная эпитаксиальная пленка, при эксплуатации эта пленка срабатывается, но за счет наличия повышенного парциального давления компонентов «МКС» в масле на том участке, где разрушается эпитаксиальный слой, происходит наращивание нового эпитаксиального слоя, причем за счет тиксотропности предотвращается заклинивание, т. е. толщина эпитаксиального слоя также саморегулируется.
Таким образом, между защитными эпитаксиальными слоями и маслом постоянно происходит обмен веществ, в результате которого защитный эпитаксиальный слой меняется в двух противоположных направлениях: срабатывается и наращивается.
 
25. А если прекратить применение «МКС»?
Если прекратить применение «МКС», то постепенно парциальное давление компонентов «МКС» в масле будет снижаться и при достижении 0,01 мас. % компоненты «МКС» из эпитаксиальной пленки начнут поступать в масло, следовательно, обеспечивается эксплуатация автомобиля на эффекте последействия, что ведет к постепенному срабатыванию эпитаксиального слоя без его восстановления.
 
26. Смывается ли сформированный «МКС» эпитаксиальный слой под воздействием промывочных средств?
При воздействии промывочных средств без «МКС» без нагрузки на эпитаксиальный слой обеспечивается длительное время сохранность защитного слоя.
При воздействии промывочных средств с «МКС» с нагрузкой на эпитаксиальный слой обеспечивается износ и наращивание, т. е. масло и промывочные средства являются просто носителями «МКС».
При воздействии промывочных средств без «МКС» с нагрузкой на эпитаксиальный слой обеспечивается приблизительно 1 час сохранность защитного слоя.
 
27. Поддается ли эпитаксиальный слой, сформированный «МКС», механической обработке?
- мягкий слой серого цвета на вкладышах можно царапать ногтем;
- твердый слой металлического цвета можно обрабатывать твердосплавными материалами типа ВК или абразивным камнем.
 
28. Правда ли, что на одной заправке масла можно эксплуатировать двигатель 30 000 км при введении в него «МКС»?
Замену масла надо производить в соответствии с технической документацией по эксплуатации автомобиля. Однако, вследствие предотвращения глубокого окисления углеводородов, обеспечивается мягкое окисление углеводородов, формирующее спирты (диолы, полиолы), эфиры и т. д., а при наличии ионов металлов (имеющихся в масле) -комплексы, что повышает срок работоспособности масла до 30 000 км и более.
 
29. Восстанавливается ли эластичность резинотехнических уплотнений?
Да, эластичность частично восстанавливается, т. к. потеря смазки в резине (ПН-6) частично компенсируется компонентами «МКС», и некоторые связи серы усваиваются компонентами «МКС», обеспечивая повышение эластичности резины.
 
30. За счет чего растет компрессия и происходит ее выравнивание?
За счет того, что обеспечивается: отмывка от нагаров, наращиваемая эпитаксиальная пленка оптимизирует зазор между цилиндром и кольцами, улучшая прилегание колец к цилиндру, причем в районе повышенного износа, так называемого «зуба», обеспечивается повышение толщины эпитаксиальной пленки.
 
31. Чем объясняется одновременное повышение мощности и снижение токсичности выхлопных газов?
Присутствие катализаторов в топливо-воздушной смеси (часть отработанных газов остается в камере сгорания) и эпитаксиальная пленка, покрывающая поверхность камеры сгорания, обеспечивают глубокое окисление углеводородов ТВС и масляной пленки на стенке цилиндра, снижая содержание СО, NОх, СН в выхлопных газах, при этом за счет повышения скорости сгорания на каталитических системах обеспечивается повышение мощности. Кроме этого, за счет усваивания катализаторными колебательными контурами части звуковой и световой энергии и повышения скорости волны горения по объему, снижается температура в камере сгорания, что снижает NOХ в отработанных газах.
 
32. Можно ли применять «МКС», если автомобиль эксплуатируется на газовом топливе?
Безусловно. Так как принципиально газ – это те же углеводороды, что и в жидком топливе, только с более короткой цепочкой и большим процентом содержания водорода относительно углерода. Суть происходящих сорбционных, хемосорбционных и химических процессов та же, что и при эксплуатации автомобиля на бензине или дизельном топливе, а смазочная система вообще такая же.
 
33. Как сказывается на двигателе превышение нормы дозирования «МКС»?
Небольшое превышение не вызывает изменений, но ускоряет формирование эпитаксиальной пленки. При значительных передозировках, более чем в 2 раза, фильтр тонкой очистки может не справиться со своей функцией, что потребует его замены, кроме этого, возможно воздействие на уплотнительные кольца (их запаздывание при прохождении поршнем верхнего и нижнего положения, что ведет к потере мощности и топлива).
 
34. Надо ли сливать масло с «МКС», если автомобиль надолго ставится на стоянку?
Не надо, но если после обработки двигателя Ваш автомобиль проехал менее 3 тыс. км, перед длительной стоянкой мы рекомендуем слить масло из еще теплого двигателя в канистру, так как плотные компоненты «МКС» под действием силы тяжести оседают на дно металлического картера и выпадают из активного оборота. Перед эксплуатацией автомобиля достаточно интенсивно перемешать содержимое канистры и влить в двигатель через маслозаливную горловину.
 
35. Можно ли заливать «МКС» в масло, в котором находится какая-либо другая добавка?
Нельзя. Во-первых, мы не можем нести ответственность за чужие недостатки, которые могут свести на нет эффективность «МКС»;
во-вторых, такие добавки, как мелкодисперсные твердые растворы Сu – 97 мас. % и Sn – 3 мас. %, накапливаются в застойных зонах, а при вымывании масла могут формировать пастообразную массу, что затрудняет поступление масла в пару трения вкладыш – вал, вызывая повышение температуры и, как следствие, прокручивание вкладыша или его заклинивание, а также накапливаться перед впускным клапаном ТВС, затрудняя доступ ТВС в камеру сгорания.
 
36. Можно ли применять «МКС», если двигатель был обработан другими добавками?
Можно, но только после промывки двигателя. (Необходимо также промывать патрубки перед клапанами, так как такие добавки, как мелкодисперсные твердые растворы Cu – 97 мас. % и Sn – 3 мас. %, с маслом подсасываются в эту зону, а ТВС вымывает масло, оставляя сгустки, содержащие мелкодисперсные твердые растворы).
 
37. Надо ли заливать какие-либо добавки, если в масло уже залит «МКС»?
Так как парциальное давление компонентов «МКС» в масле обеспечивает поддержание в рабочем состоянии эпитаксиальной пленки, то не рекомендуется сильно превышать это парциальное давление, так как это может привести к необходимости замены фильтра тонкой очистки. Кроме этого, невозможно будет предъявить претензии к изготовителю добавок, так как изготовителя будет два.
38. Почему через некоторое время необходима регулировка зажигания на карбюраторном двигателе?
Катализаторы оптимизируют процесс горения топливо-воздушной смеси. Эпитаксиальная защитная пленка обладает каталитическими свойствами, а скорость распространения волны горения ТВС у поверхности с эпитаксиальной пленкой меньше, чем скорость распространения волны горения без нее, а скорость распространения волны горения по объему повышается, что обеспечивает эффект «повышения псевдооктанового числа топлива». Эти эффекты приводят к тому, что следует зажигание привести в соответствие с новыми условиями функционирования двигателя.
 
39. Токсичена ли «МКС»?
По степени воздействия на организм человека: 4-й класс (как у моторного масла) – вещество малоопасно (ГОСТ 12.1.007-76), гигиеническое заключение №780105243П0007930205 от 11.02.05
 
40. Что дает применение «МКС»?
- экономию топлива и масла;
- повышение надежности и ресурса автомобиля;
- снижение загрязнения окружающей среды;
- комфортные условия эксплуатации, особенно в зимнее время – пуск двигателя;
- повышение мощности двигателя;
- снижение трудозатрат на ремонт.
 
41. Предотвращает ли «МКС» «сухой» запуск двигателя?
Защитная эпитаксиальная пленка и легированный подповерхностный слой, сформированные на трущихся поверхностях, имеют микропористую структуру, которая позволяет хорошо удерживать масло (лучше, чем поверхность, обработанная процессом хонингования), кроме этого, само защитное покрытие является твердо-смазочным материалом, следовательно, исключается само понятие - «сухой» пуск двигателя.
 
42. Зачем нужно заливать «МКС» в трансмиссию?
Чтобы защитить от интенсивного изнашивания, частично восстановить поврежденные поверхности, оптимизировать зазоры, что позволит уменьшить шум и вибрацию, повысить механический КПД (снизить потери энергии на трение), увеличить срок службы узлов трансмиссии.
 
43. Чем отличается «МКС» для двигателя от «МКС» для трансмиссии?
Рецептурой и дисперсностью входящих в их состав компонентов. Наличие в двигателе фильтра тонкой очистки масла может привести к отфильтровыванию дисперсионно-упрочняющих систем (ДУС), находящихся в составе «МКС» трансмиссионной. Кроме этого, избыточное количество ДУС может повредить вкладыши. Также для двигателя в МКС включены компоненты, обеспечивающие оптимизацию процессов глубокого окисления, а для трансмиссии – процессов мягкого окисления.
 
44. Какие процессы идут в трансмиссии?
Аналогичные процессам в двигателе, но без процессов горения топливо-воздушной смеси. Преимущественное отличие в процессах окисления углеводородов: в двигателе – глубокое, а в трансмиссии – мягкое.
 
45. Поможет ли «МКС» при низком давлении масла?
Для ответа на этот вопрос необходимо знать причину, вызвавшую понижение давления масла. Если это связано с умеренным износом шеек / вкладышей или масляного насоса, то специальным рецептом обеспечивается кратковременное повышение давления (так называемый компонент лиганд «N») и долговременное повышение, которое действует постепенно за несколько тысяч километров пробега, так как на поверхностях вкладышей формируется эпитаксиальный мягкий (органо-металлокерамический) защитный слой, оптимизирующий зазоры.
 
Внимание! Необходимо помнить, что в старых двигателях давление масла чаще всего обеспечивается за счет сужения масляных каналов, на стенках масляных каналов откладываются лаки и различные загрязнения, а также продукты деструкции масла, присадок, добавок и кокса из топлива. «МКС» на начальной стадии обеспечивает отмывку каналов, что ведет к снижению давления масла, поэтому необходимо специальное масло с лигандом «N», чтобы не произошло скачкообразное изменение давления масла. Поэтому, в начале возможно снижение давления масла вследствие промывки системы, затем повышение, вследствие формирования эпитаксиальной пленки.
 
46. Как «МКС» влияет на гидрокомпенсаторы?
Процессы те же, что и в масляных каналах.
Сначала идет отмывка, затем при хорошей работе может появиться стук, далее постепенное уменьшение стука.
 
47. Поможет ли «МКС» при большом расходе масла на угар?
Поможет, если износ цилиндропоршневой группы не катастрофический и уплотнительные кольца не потеряли требуемую упругость.
 
48. Если случится перегрев двигателя, спасет ли «МКС» от повреждений трущиеся поверхности пар трения, если он был залит до перегрева?
Безусловно, сформированный эпитаксиальный защитный слой, даже при перегреве с последующим заклиниванием, не позволит разрушить шейки вала и вкладыши. Поэтому после заклинивания следует убедиться, что вкладыши не провернулись, а затем, после охлаждения двигателя, провернуть двигатель; если обеспечивается проворот без усилий, то следует, что повреждения трущихся поверхностей минимальные, поэтому двигатель можно пускать в дальнейшую эксплуатацию. Если вкладыши провернулись, но не разрушились, то достаточно вернуть их в штатное положение.
 
49. Как долго можно не менять масло в коробке передач и в редукторе, если залить «МКС» для трансмиссии?
Замену масла надо производить в соответствии с технической документацией по эксплуатации автомобиля. Однако, благодаря эпитаксиальной защитной пленке и компонентам (кластер Г + К) обеспечивается частичное воспроизводство масла и защита масла от глубокого окисления, следовательно, срок эксплуатации масла увеличивается примерно в 2 раза.
 
50. Промоет ли масляные каналы «МКС» при их засорении?
Да, если каналы сужены, но проходимы.
Если каналы непроходимы, то диспергирование не успеет произойти, следовательно, произойдет заклинивание, что недопустимо.
 
51. Поможет ли «МКС» при потере подвижности поршневых колец?
Такие задачи решают специальными составами и технологиями. Например, кластеры (Г + К) и (Т + К) совместно с пастой «А» решают эту задачу.
 
52. Сколько раз можно обрабатывать «МКС» автомобиль?
В зависимости от условий эксплуатации один раз в 20 – 30 тыс. км.
 
53. Может ли эпитаксиальный слой вызвать заклинивание двигателя вследствие увеличения толщины?
Нет, эпитаксиальный защитный слой обладает тиксотропными свойствами, т. е. при повышении давления он переходит из фазы кристаллического состояния в фазу вязкотекучего состояния и выдавливается из зоны трения.
 
54. Как определить эффективность применения «МКС»?
При полной обработке «МКС» автомобиля необходимо ведущее поддомкраченное колесо динамометром (безменом) повернуть до обработки и после обработки (почувствуете разницу).
Также достаточно замерить основные параметры до и после обработки «МКС», чтобы дать оценку эффективности сформированной эпитаксиальной защитной пленки. Например, для двигателя можно до и после применения «МКС» измерить компрессию, давление масла, уровень вибрации, токсичность выхлопных газов, усилие страгивания, расход топлива на контрольном круге, накат автомобиля, мощность двигателя (снижается время набора скорости до 100 км примерно на 5 – 7%, а это важно при складывающихся экстремальных ситуациях, особенно при обгонах).
 
55. На каких металлах «МКС» формирует эпитаксиальный защитный слой?
На всех, за исключением хрома, который при эксплуатации осыпается в виде абразива. Для защиты хрома необходимы специальные составы и технологии с более дорогой рецептурой.
 
56. Можно ли применять «МКС» на автомобиле, который не прошел обкатку?
Да, так как обкатка произойдет эффективнее по времени и в щадящем режиме. Но после обкатки масло необходимо заменить на новое, причем введя новую «МКС» при обязательной замене фильтра тонкой очистки масла.
 
57. Можно ли применять «МКС» сразу после капительного ремонта?
Да, однако при капитальном ремонте пары трения не притерты, имеет место наличие заусенцев, поэтому следует производить предварительную обкатку с заменой после нее масла и фильтра, а затем уже вводить новое масло с «МКС» и эксплуатировать автомобиль в штатном режиме.
 
58. После добавления «МКС» масло потемнело. Что делать?
Не волнуйтесь, масло потемнело потому, что произошла отмывка и процесс растворения в масле: кокса, продуктов износа пар трения, масел, присадок и т. д., находящиеся в двигателе, особенно в труднодоступных зонах. Масло можно эксплуатировать, а при засорении фильтра тонкой очистки масла – меняйте фильтр.
 
59. Какие химические элементы обеспечивают синергетический каталитический эффект сформированной эпитаксиальной защитной пленки?
Следует рассмотреть четыре группы химических элементов, находящихся в минералах, используемых в «МКС»:
платиноиды: Ru, Rh, Pd, Os, Jr, Pt, обеспечивающие формирование ядра комплекса;
лантаноиды: La, Ce, Nd (остальные в пределе приблизительно 1%), обеспечивающие диспергирование, активацию перекристаллизации в парах трения;
щелочноземельные: Rb, Cs, обеспечивающие регулирование энергетического колебательного контура электронно-барионных зарядов и снижение энергии выхода электрона;
галогенсодержащие: (F, Cl, Br, J), обеспечивающие протекание сорбционных, хемосорбционных и химических процессов в зоне трения;
водородоподобные N, C, O, B, обеспечивающие формирование дисперсионно-упрочняющих систем с Zr, Hf, Mo, W, Nb, Ta.
 
60. Почему в «МКС» используются минералы, а не чистые химические элементы?
Во-первых, это дешевле, во-вторых, минералы имеют энергетическую память, необходимую для формирования каталитических комплексов,        в-третьих, минералы имеют больший спектр по энергетике цветных, красивых, истинных кварков, что важно при синергетических эффектах.
 
61. Зачем катализаторы вводят в топливо?
Для обеспечения очистки от смолистых веществ, защиты от коррозии и связывания серы и воды. Кроме этого, вводимый кластер А/щRZ подготавливает топливо к сгоранию, а также активизирует топливо в процессе горения в камере сгорания путем сальвативации катализатора под воздействием звуковых колебаний и световой радиации.
 
62. Почему способ формирования эпитаксиальной пленки Вы называете нано-пикомультиплетными технологиями?
При измельчении до 10 – 3 нм твердое тело за счет пересыщения фононами (увеличения поверхности до 1 000 м2/см3) переходит в фазу псевдожидкости, обладающей иными свойствами, чем твердое тело. Кроме этого, для стабилизации (стойкости) этой поверхности маленький активный кластер вводим в «хозяина» (лиганды), причем, для повышения каталитических свойств кластера, снабжаем его активными центрами из цезиевых и рубидиевых галогенов, а также платиноидовых емкостей нейтронов и протонов. В данной смеси этих ансамблей нано-пико- и фемто-систем находятся биологически активные системы (грибки – белки, являющиеся миниатюрными ядерными реакторами), способные силами дальнедействия в зоне эпитаксиальной пленки обеспечивать не только синтез спиртов, фенолов, углеводородов, на и синтез изотопов и химических элементов, в том числе псевдохимических элементов, с выходом нейтронов, их распадом n → p+ + e- +Ў, формированием атомарного водорода и потока антинейтрино.
 
63. Как происходит процесс горения на гомогенно-гетерогенных катализаторах?
Процесс горения: капли топлива (приблизительно - 30 нм) с катализатором (пиптезированным), попадая в зону высоких температур и активных звуковых и радиационных световых энергий, претерпевают, на базе иных катализаторов и электромагнитного воздействия, фазовые переходы, в том числе обеспечивающие псевдохимические переходы, изотопические преобразования, при воздействии энергии от формирования микротрещин в твердом теле и формирования и схлопывания микропузырьков в жидкости, «холодного» ядерного синтеза.
В твердом теле аналогичные процессы протекают в микротрещине. Аппаратура, следящая и фиксирующая акустическую эмиссию, позволяет рассчитать количество микроактивных зон и степень старения данного материала. Причем косвенно можно определять парциальное давление протонов и нейтронов в данном материале (протоны и нейтроны свободного состояния, формирующие соответствующие облака, как и другие газы, причем эффект Знеебека о коалисценции плотности облачности в отдельных зонах относится и к этой облачности).
 
64. Каким образом нанокатализаторы (платиноиды) влияют на синтез С2 – С3 углеводородов из смеси СО + Н2 (или протоны)?
При атмосферном давлении и температуре (125 – 2250С) происходит селективностью до 99% формирование пропана и этилена (НОs3(CО)10ОН/SiО2; Os7(CO)21)MgO.
При 5 МПа и прибл. 3000С синтезируются спирты С1 – С3 (селективностью до 75%) на катализаторах типа (Fe4RhC(CO)14)SiO2.
Как видим, в паре трения идет синтез углеводородов с потреблением протонов и углерода (особенно важен кокс).
 
65. Правда ли, что автор-разработчик «приложил руку» к составам «НИОД-2», «НИОД-5» фирмы «Энион Балтика», «РВС» фирмы «Руспромремонт»  и других фирм?
Да, в 1993 г. автор-разработчик сотрудничал с фирмой «Энион-Балтика». Затем были созданы фирмы «Руспромремонт», «ВСВ-Мастбит», «Санкт-Петербургская венчурная компания» и др., «ХАДО» на Украине.
 
66. Почему автор-разработчик не создал единый материал для всех своих учеников?
В настоящее время услугами автора-разработчика пользуются фирмы, выпускающие составы под марками: «Реагент-2000», «ОМКА», ССРС «AG», «Трибо-люкс», BD «Автокомфорт-М», «Живой металл», «Платинум», СОТ «AG» и др. Руководители, выпускающие вышеперечисленные марки, уникальные личности, и никогда не объединятся, считая, что их технологические особенности значительно улучшают качество конечного продукта. Конечно, хорошо бы создать научный центр, объединяющий усилия большой группы специалистов, что позволило бы выпускать единый материал под единым названием, с гораздо большим ассортиментом.
 
67. Почему автор не опубликует сущность технологий фазовых переходов в отдельном издании?
Для публикации теоретического направления «Массоэнерговзаимодействие природных систем» потребовалось бы печатное издание в 500 – 600 страниц, со значительным количеством иллюстраций. Несмотря на то, что у Автора существуют черновики, для составления издания потребуются специалисты, время и значительные средства. Поэтому сегодня это только мечта.
 
68. Правда ли, что автор перенес указанные технологии из медицины в технику?
Да, действительно, еще 40 лет назад в медицине было установлено, что:
- при отсутствии некоторых химических элементов (изотопов) в окружающей среде живой организм самостоятельно как-то их производил;
- при замерах потребляемой энергии из окружающей среды (100%) было установлено, что непонятно откуда появлялись еще 3 – 7% энергии
Поэтому автор стал использовать биокатализаторы в органо-металлокерамических каталитических системах в целях повышения их эффективности и способности не только ускорять или замедлять химические процессы, но и менять вектор протекающих химических реакций. А в дальнейшем и обеспечивать ядерный синтез, производя в зоне трения, на эпитаксиальных поверхностях в микрообъемах формирующихся микропузырьков и микротрещин ядерный синтез, изотопы, псеводохимические элементы и новые химические элементы, потребляя избыточные протоны и нейтроны, что предохраняет подповерхностный слой пар трения от коррозионных разрушений.
 
69. Какова перспектива нано-пикомультиплетных технологий?
Использование нано- пико и фемтокаталитических систем возможно не только в трибосистемах, но и:
- в приборах ночного видения;
- в покрытиях, улавливающих любой диапазон колебаний и различных лучей (самолет-невидимка);
- в новых видах материалов;
- в новом направлении лечении человека – путем воздействия на систему самовосстановления, т. е. обеспечения живого организма необходимыми продуктами жизнедеятельности, способствующими самоочистке и самовосстановлению;
- в химических процессах с ядерным синтезом;
- в ядерной энергетике и  многих  других направлениях развития науки и техноки.
 
70. Как Вы смотрите на предложение объединения знаний групп специалистов различных фирм?
Положительно. Мы считаем, что такое направление в мире, как глобализация, несет в себе экологически обоснованную необходимость, конечно, если жадность не восторжествует. Объединение, анализ, производство, с учетом суммирования знаний, и реализация объединенными силами принесет пользу всем, в т. ч. потребителям, за счет повышения качества продукции и ее удешевления.
 
71. В чем сущность энергетического колебательного контура «МКС»?
Энергетический колебательный контру включает конденсаторную составляющую (электронный и барионный заряды, причем распад нуклида происходит вследствие перетекания при колебательном процессе энергии барионного заряда в электронный, таким образом распад нуклида вызван ослаблением барионного заряда) и аккумуляторную составляющую (относительное смещение атомных ядре). При скоростном смещении атомных ядер (формирование микротрещин в твердом теле) происходит фазовый переход аккумуляторной энергии в конденсаторную.
Человеку нужен сон, чтобы пополнять конденсаторную энергию, расходуемую организмом за счет фазового медленного перехода аккумуляторной энергии в конденсаторную.
Скорость относительного смещения атомных ядер (например, химический процесс окисления – приблизительно 1,5 мм/с), а скорость распространения конденсаторной – приблизительно 300 000 км/с. Поэтому необходимо время для фазового перехода аккумуляторной энергии в конденсаторную.
 
72. Правда ли, что в паре трения протекают явления и закономерности, аналогичные формированию шаровых молний в забойных зонах угольных шахт?
Да, действительно, при формировании трещиноватости в твердом теле, в том числе угля и льда, формируется волна, обеспечивающая относительное смещение атомных ядер, а значит, их относительное сближение. При этом происходит фазовый переход аккумуляторной составляющей энергии колебательного контура в конденсаторную, то есть высвобождается энергия, смещающая процесс колебаний барионного заряда, который, теряя энергию, теряет свободные нейтроны. Если выразиться словами физика, то это ни что иное, как электрический разряд на обкладках конденсатора, который в состоянии зажечь (окислительный процесс) углеродсодержащую (угольную) пыль, включающую органические и минеральные частицы, то есть это и есть шаровая молния – «спичка», поджигающая угольно-минеральную пыль, а затем метан.
 
73. Если Вам верить, то холодный ядерный синтез протекает в белке, при формировании микротрещин в твердом теле и формировании и схлопывании пузырьков в жидкости, то почему об этом нет информации в физической энциклопедии?
Правда, энциклопедия молчит.
 
74. Если Вы используете микрошаровые молнии в трибосистемах, то почему бы Вам не разработать Ваши МКС для предотвращения взрывов в угольных шахта?
Да, направление изысканий в этом тематическом вопросе очень перспективно и проведенные нами работы подтверждают, что, воздействуя на среду в шахте определенными композициями, исключается одно из необходимых условий формирования шаровой молнии, а значит, этой «спички», поджигающей угольно-минеральную с элементами биосистемы пыль и в дальнейшем, метан. Однако, наших финансовых возможностей недостаточно для проведения более глубоких изысканий.
 
75. Вы «лечите» технику, почему медицина не использует аналогичные каталитические системы?
Я считаю, что медицина – это система, которая работает только на себя. Мы для нее расходный материал. Но, тем не менее, в медицине используются аналогичные катализаторы, обеспечивающие повышение скорости протекания химических реакции более чем в 1015 раз. Эти катализаторы называются ферментами (ферментативный катализ), т. е.:
- высокая активность и селективность при сорбции субстрата на фермент и образование активного комплекса (комплекса Михаэлиса по реакции Михаэля), в котором происходит сближение и ориентация реагирующих групп фермента и субстрата, что ускоряет реакцию в 107 раз и более;
- полифункциональный характер химических взаимоотношений между ферментом и сорбированным субстратом, при котором молекула субстрата подвергается воздействию сразу нескольких каталитических групп активного центра (ядра) фермента, что ускоряет реакцию в 103 раз и более;
- эффекты микросреды обеспечивают, за счет синергизма, дополнительное ускорения реакции в 105 раз и более.
К сожалению, несмотря на то, что давно доказано присутствие в живых клетках изотопов, которые отсутствуют в окружающей среде, медицина не проявляет активность в изысканиях по тематике «Генная память в свете теории энергетического колебательного контура».
Мне очень приятно, что Вами затронута тема, жизненно важная для каждого человека, но она очень объемна и, если Вам это интересно, то изучите (самостоятельно) наше видение «Генной инженерии».
 
76. Работает ли МКС в конструкторских узлах трибосистем атомных реакторов?
Да, так как температура, при которой работают дисперсно-упрочняющие системы МКС, превышает 8000С. Например, в реакторах на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем температура приблизительно 7000С. Правда, необходимо учитывать формы движения, стойкость сплавов к процессам, приводящим к различным коррозионным износам. Например, разрушение хвостовиков кассет ТВЭлов, выполненных из сплава ОХ18Н10Т, а в последних разработках, скорее всего, из циркониево-гафниевых сплавов в соотношении приблизительно 10 : (1 – 3).
 
77. Ваши МКС предупреждают износ и восстанавливают ресурс машин и механизмов, аналогично медицина предупреждает заболевания и лечит человека. К какой области науки они относятся?
Мы считаем:
- академическая наука изучает природные явления и закономерности, выдавая свои рекомендации;
- прикладная наука разрабатывает технологии;
- конструкторско-технологические организации выпускают документацию;
- предприятия изготавливают машины, механизмы и т. д.
Следовательно, можно считать, что разработчики МКС и медицина развивают прикладную науку, выпускают конкретную продукцию и продают свои услуги. В отличие от медицины, разработчики МКС изучают сами природные явления и закономерности, вследствие того, что рекомендации академической науки «расплывчаты», не конкретны. Поэтому медицина не в должной мере использует достижения в ядерной физике. Например, генная память считается химической. Это не выдерживает никакой критики. Генная память – это область ядерных процессов, холодного ядерного синтеза в том числе.

28.11.2024 00:42