Особенности работы фрикционного состава МКС «ОРМЕКС» в АКПП

> Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» > Статьи > Особенности работы фрикционного состава МКС «ОРМЕКС» в АКПП

Основное назначение масла в гидросистеме - это быстрое формирование силы во фрикционных элементах системы управления (поэтому оно должно быть, по возможности несжимаемым).
Трансмиссионное масло выполняет 6 основных функций:
1.       Передает мощность двигателя в гидротрансформаторе.
2.       Поглощает и отводит тепло из трансформатора в радиатор.
3.       Формирует давление в системе управления.
4.       Обеспечивает охлаждение фрикционных элементов управления трансмиссии.
5.       Относит из зоны работы и осаждает на фильтре продукты износа пар трения и деструкции масла.
6.       Используется   для    смазки    зубчатых   сцеплений,    подшипников    качения    и скольжения, фрикционных дисков, ленточных тормозов, золотниковых пар и т.д.
К сожалению, современные дисперсанты, используемые в трансмиссионных маслах не справляются с полным взвешиванием грязи, образующейся при работе фрикционных накладок и деструкции масла, и не способны полностью воспрепятствовать появлению отстоя, что приводит к загрязнению гидравлических каналов, залипанию клапанов и разрыхлению фрикционных накладок.
Сложность присадочных композиций заключается в том, что необходимо увеличить коэффициент жидкостного трения между фрикционными накладками и стальными поверхностями элементов управления, но при этом повысить скольжение трущихся поверхностей, например, золотниковых клапанов.
Еще одна болезнь системы управления - это постепенная потеря эластичных свойств материалов уплотнений.
Все вышеперечисленные факторы со временем приводят к тому, что переключение передач в автомате происходит с задержкой во времени, рывками. При дальнейшей эксплуатации время пробуксовки возрастает и, в конечном итоге, приводит к невозможности переключения передач, так называемому «зависанию».
Такие известные способы безразборной очистки, как замена масла и фильтра, промывка спиртосодержащими жидкостями не дают удовлетворительного эффекта. В связи с этим СТО вынуждены снимать АКПП с автомобиля и разбирать ее, что хотя и связанно с большими временными затратами и трудоемкостью данных операций, все же не приводит к полной очистке, т. к. некоторые элементы (например, кожух гидротрансформатора в современных моделях) разбору не подлежат.
Нами предложен и апробирован способ очистки и восстановления поверхностей АКПП до исходного, паспортного состояния (по коэффициенту трения) в режиме штатной эксплуатации.                                                                                                                                                   
 
Минерально-каталитическая система «ОРМЕКС», - для автоматических коробок передач включает в себя весь набор катализаторов, фуллеридов, кластеров и т.д., для поддержания правильной работы муфт сцепления, основанную на плавном и своевременном включении в работу фрикционных дисков.
 
Так же данная характеристика важна для бесперебойной работы ленточных тормозов, используемых в системе управления АКПП.
Работа автоматических коробок передач проходит в жестком температурном режиме и при больших скоростях потоков масла. Так локальная температура, возникающая при включении дисковых фрикционных элементов, достигает более 3000С, а максимальная температура на поверхности трения ленточного тормоза более 4000С. В результате, у углеводородов, входящих в состав масла, а так же смол, содержащихся в веществе фрикционных накладок, рвется часть химических связей, и, становясь свободными радикалами, они прикрепляются к поверхностям гидросистемы. Там они закрепляются и твердеют.
Вводя минерально-каталитическую систему в смазку АКПП, мы размягчаем и размываем углеводородные отложения за счет растворителей и катализаторов, которые ослабляют химические связи, уменьшают их количество и связывают радикалы.
Этим же эффектом обусловлено повышение эластичности уплотнительных резинотехнических изделий.
Кроме активных углеводородов бедой гидросистем является эффект кавитации: газовые пузырьки, появляющиеся в жидкой среде, схлопываются на поверхности металла, развивая давление в 10000 Атм. Тем самым происходит наклепывание, и, при наличии большого количества протонов, идет химическая реакция с образованием гидридов металлов, которые смываются маслом, формируя на поверхности каверны, имеющие сферическую вогнутую форму (водородный износ). Аналогичный износ происходит на высокопрочных, высоколегированных корпусных сталях типа «АК», на ледоколах.
При помощи композиции ПАВ и катализаторов, мы значительно унижаем силы поверхностного натяжения. Схлопывание происходит вяло. Но, несмотря на снижение сил поверхностного натяжения наклеп (формирование дислокаций) происходит, а затем выходит на поверхность. В данном случае образование дислокаций идет в обе стороны. В связи с тем, что водород связывается, гидриды не образуются - поверхность не разрушается. А, учитывая то, что в масляной среде присутствует система «хозяин-гость», кавитация становится механизмом для разрушения «хозяина» и возможности «гостя» наноситься на поверхность, что в дальнейшем формирует сервовитную пленку, защищающую поверхность, в том числе и от абразивных износов. В результате этого, не только поверхность, но и сам металл по своей структуре повышает ресурс в 7 - 10 раз, а эффект кавитации дает возможность наращивания антифрикционной пленки не только в зоне контакта металл-металл, но и на других поверхностях гидросистемы.
Случай из практики: февраль 2009 года, владелец автомобиля марки «Grand Cherokее» стал замечать, что при интенсивном наборе скорости, переключение с 3-ей на 4-ю передачу происходит с опозданием, рывком, при явной работе двигателя на повышенных оборотах. К лету состояние коробки значительно ухудшилось: «пробуксовка» стала заметна и при переходе со 2-ой на 3-ю скорость. Примерно через месяц на разогретой АКПП появилось полное «зависание» между 3-ей и 4-ой скоростями, это при том, что двигатель надрывался всеми своими восьмью цилиндрами.
 
Применили состав зашитно-восстановительный  МКС «ОРМЕКС» для АКПП. Уже после 100 км пробега  уменьшились рывки при переходе со 2-ой на 3-ю передачу, стало пропадать «зависание» между 3-ей и 4-ой передачами. После пробега 1,5 тыс. км «зависание» исчезло, а рывки и пробуксовка муфт сцепления чувствовалась, в основном, при движении в городских условиях. В течение следующих 2 тыс. км пробега АКПП плавно вернулась к нормальному эксплуатационному режиму. Была произведена смена масла и фильтра и добавлена  вторая часть состава.
 
Результаты      проведенных     исследований     дают     основание     считать,     что целесообразнее всего выполнять текущий ремонт АКПП по следующей  технологии:
 
1.               Прогреть АКПП, для чего целесообразно поездить в городских условиях с частым переключением скоростей.
2.       Подготовить состав для АКПП – интенсивно встряхнуть флакон.
3.       Перемешанный состав разделить на две равные части.
4.       Залить одну часть состава в заливную горловину жидкости АКПП.
5.    Осуществить пуск двигателя. Нажать педаль тормоза, и удерживая её, плавно перевести рычаг переключения передач в положения «R» на 5 -10 секунд, затем передачу «D» на 5 -10 сек, так же включить на 5 -10 секунд все остальные передачи (не нажимая на педаль газа!).
6.    Повторить такой цикл переключений 3 раза.
7.       Поездить в условиях города 20-30 минут.
8.       Дальше эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
9.       После пробега 1500 – 2000 км. поменять масло и фильтр в коробке передач добавить оставшийся состав, (см.пункты 1,2,4,5,6,7).
10.   Следующую замену масла и фильтра в АКПП производить планово.
 
В итоге, применяя состав МКС «ОРМЕКС» для АКПП, вы получаете:
1.               Очищение гидравлических каналов, золотниковых пар, поверхностей упорных шайб и втулок от продуктов деструкции масла и разрушения фрикционных накладок, состоящих из различных смолосодержащих материалов.
2.       Укрепление фрикционных накладок фулеридами и кластерами.
3.       Образование   антифрикционной   пленки   на   поверхностях   золотниковых   пар, опорных подшипников, зубьях планетарных передач и пр.,  восстанавливающей поверхности до исходного паспортного состояния по коэффициенту трения.

18.11.2017 17:01