> Минерально-Каталитическая Система «Ормекс» > Промышленное оборудование > Полифункциональные составы
изготавливаемые для конкретных узлов и агрегатов машин и механизмов в промышленности, морском, железнодорожном и авиационном транспорте, сельском хозяйстве и вооружении
СПФ «ОРМЕКС» созданы на основе минерально-каталитических систем «ОРМЕКС», защищены патентами №№ 2286400, 2290429, 2292235 и т.д. и «know-haw».
Предлагаемые СПФ «ОРМЕКС» специально разработаны для сокращения времени обкатки, повышения эксплуатационного ресурса и ремонта изделий различной техники, промышленного оборудования, машин и механизмов в режиме штатной эксплуатации.
Особенности технологии и основные свойства покрытий при применении СПФ «ОРМЕКС»:
СПФ «ОРМЕКС» - это сложные композиции, состоящие из комплекса специальным образом переработанных (ноу-хау) гомогенных и гетерогенных природных и синтетических катализаторов, органических структур и керамики, все компоненты которых, взаимодействуя между собой и поверхностями трибосопряжений образуют открытую саморегулирующуюся частично самовоспроизводящуюся систему.
СПФ «ОРМЕКС» создает оптимальные условия для функционирования конкретной трибосистемы (с учетом форм движения, материалов трущихся поверхностей, нагрузок, температуры и т.д.) и обеспечивает саморегулирование системы синергизмом и (или) антагонизмом входящих в их группы катализаторов, активируемых механически, термически, химически и (или) иными способами.
За счет воздействия на химические, физико-химические, физические процессы, происходящие в поверхностях триботехнических сопряжений СПФ «ОРМЕКС» позволяет:
- переструктурировать поверхностный и подповерхностный слои поверхностей трения, повысить их гомогенность, уменьшить зернистость, «заморозить» и устранить микротрещины, легировать тугоплавкими металлами (W, Nb, Ta, Ti и др.);
- сформировать на поверхностях трения защитное органо-металлокерамическое покрытие (ОМКП), обладающее тиксотропными свойствами (предотвращение заклинивания), имеющее заданный (в зависимости от рецептуры) регулируемый коэффициент трения (от 0.5 до 0.003);
- снизить активность процессов водородного охрупчивания (водородного разрушения) металлов, происходящих в любой трибосистеме;
- замедлить разрушение (окисление) масел и смазок и частично восстановить их свойства;
- восстановить эластичность резинотехнических уплотнений.
ОМКП обладает следующими основными свойствами:
- обеспечивает аномально низкий коэффициент трения – до 0,003, т.е. не менее чем на порядок ниже по сравнению с коэффициентом трения в условиях жидкостного трения при применении современных масел;
- микротвердость поверхности – 630-710 кгс/мм2, т.е. находится в пределах микротвердости поверхностей деталей, получаемой после химико-термической обработки (цементации, азотирования, цианирования и т.д. с последующей термообработкой);
- высокая износостойкость (обусловлена аномально низким коэффициентом трения), жаро- и коррозионная стойкость, высокое электросопротивление.
Имеются предварительные данные по обеспечению повышения ресурса и надежности изделий и деталей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях, в том числе:
Ø повышение точности стрельбы (повышение механического импеданса орудия при обработке ствола) при увеличении ресурса ствола в 5-7 раз ;
Ø подшипников качения, работающих в вакууме, в 10 раз;
Ø двигателей и редукторов при отсутствии масла в смазочной системе и др.
Исследование и опробывание технологии проводилось на предприятиях Военно-промышленного комплекса (подводные и надводные корабли Тихоокеанского флота ремонтировались с применением данной технологии), в подразделениях Сибирского отделения Академии наук, ряда компаний Сибири, Дальнего Востока, Приморья, фирмами США, Китая и Чехии.
Данная технология усовершенствована и может быть использована для безразборного ремонта в процессе эксплуатации различных машин и их составных частей (двигателей, компрессоров, насосов, редукторов, электромоторов, вентиляторов и др.). Испытана и одобрена к применению на Западно-Сибирской, Дальневосточной, Сахалинской железных дорогах, на предприятиях «Атоммаша», «Газпрома», Новосибирском речном пароходстве, в военно-промышленном комплексе России.
В г. Санкт-Петербурге данную технологию используют: «Балтийский завод» для ремонта станочного оборудования, ГП «Горэлектротранс» для ремонта подвижного состава трамваев и троллейбусов, АО «ЭкоФениксХолдинг» для ремонта парового буксира «Тайфун», некоторые отделы вневедомственной охраны, компании, занимающиеся международными перевозками на большегрузных автомобилях Volvo, Man, Mersedes и др.
Технико-экономические преимущества технологии:
1.— Низкая себестоимость по сравнению с традиционными технологиями ремонта (стоимость материалов СПФ «ОРМЕКС» сравнима с экономией топлива и масел).
2.— На 1 руб. затрат (применительно к подвижному составу ж/д транспорта) получается не менее 10 руб. экономии.
3.— Ремонт агрегатов и сборочных единиц (узлов) техники происходит в режиме штатной эксплуатации, специальные производственные помещения и запасные части не требуются.
4.— Технология позволяет заменить плановые ремонты планово-предупредительной обработкой изделий (вводом составов в смазочные масла и смазки) с обеспечением значительного увеличения их ресурса.
5.— Наличие сформированных ОМКП (с коэффициентом трения до 0,003) при эксплуатации изделий обеспечивает снижение потребления электроэнергии или топлива до 20 % и увеличение мощностных характеристик до 10 % в зависимости от режимов и условий эксплуатации техники.
6.— Обеспечивается повышение износостойкости деталей в 2 и более раз.
7.— Устраняются подтекания в сопряжениях манжета-шейка за счет повышения эластичности рабочих кромок манжет.
8.— Снижается уровень шума агрегатов и сборочных единиц изделий.
9.— Обеспечивается активация процессов горения и более полное сжигание топлив за счет глубокого окисления в присутствии каталитических систем, что позволяет экономить топлива до 5 10 % с повышением мощности энергоустановок до 10 %.
10.— Устраняются нагары и продукты окисления и в дальнейшем исключается их образование.
11.— Для выполнения обработки составом не требуются исполнители высокой квалификации.
Технологии по адаптации СПФ «ОРМЕКС» применительно к конкретным механизмам разрабатываются с учетом их конструкторско-технологических особенностей (форма, материалы, скорость движения, окружающая среда, и т.д.).
СПФ «ОРМЕКС» изготавливаются по ТУ 2436-001-73396141-2005 на основе изобретений, защищенных 30 патентами России и содержат 30 «ноу-хау». Составы совместимы с любыми отечественными и импортными маслами. Побочные эффекты отсутствуют.
Организована оптовая и розничная торговля. Производственные мощности достаточны для удовлетворения любых Ваших потребностей.